Родные люди (часть 14)

 

Это были старые пожелтевшие с течением времени документы. И принадлежали они нашему отцу. Хранились они в отдельном файле. Я разложила их перед собой и стала внимательно изучать. Оказывается, отец был женат на некой Марии Ивановне Романовской. И это не наша мама. Значит, все это было еще до того, как отец с ней познакомился. Судя по тем данным, которые я видела перед собой, женаты они были около пяти лет. И Слава был ее сыном.

- Но почему тогда Кеша сказал, что Слава и Антон не братья. Ведь судя по тому, что я вижу перед собой, так и есть, - тихо рассуждала я.

Эта мысль не принесла того облегчения, на которое я так надеялась. Кажется, я еще больше уверилась в том, что не смогу найти оправдание поступку Антона.

Тут же были документы о разводе, еще какие-то запросы, выписки, которые имели отношение ко всему, что произошло много лет назад. Отложив в сторону, последний документ,который был в этом файле, я так ничего и не поняла. Точнее, не поняла, что эти хотел донести до меня Кеша.

Оставалась старая потрепанная тетрадь. Открыв первую страницу, я поняла, что передо мной чей-то дневник. Личный дневник... Раньше я предпочитала не читать подобного рода записки. Но сейчас я отошла от этого принципа и буквально впилась глазами в то, что там было написано неровным, явно женским почерком.

На первых страницах говорилось о безумной любви. Почему-то в моей голове возникла мысль, что эти слова имеют прямое отношение к моему отцу. Правда, вызывали вопросы фразы: "очень жду, когда мы все же будем вместе" и подобные этому. Но, может быть, отец куда-то уезжал, и они находились в разлуке...

Но читая дальше чужие мысли, я поняла, что ошиблась. Ближе к середине тетради сквозь строки можно было заметить и почувствовать нервное напряжение того человека, которому все это принадлежало. Зацепила запись от 9 июня...

Мне становится все сложнее скрывать то, что Слава не его ребенок... Свекровь начинает что-то подозревать. Пришлось срочно придумывать несуществующего родственника с подобными чертами. Отстала. Но думаю, ненадолго...

 

Милый мой, если бы ты знал, как я мне тяжело жить рядом с нелюбимым человеком. И как я хочу быть рядом с тобой. Надеюсь, что скоро время все расставит по своим местам. И я, наконец, обрету счастье, а сын - настоящего отца...

Ты же знаешь, что все это я делаю ради Славы. Иначе мне было не справиться одной в этом огромном мире, где у меня никого не осталось, кроме тебя. Но и ты оказался в такой ситуации, которая не каждому по плечу. Но я знаю, что ты сильный, что ты справишься, и мы все равно будем вместе. Рано или поздно это случится...

Я еще несколько раз прочитала написанное, пока до меня не дошел весь смысл. Получается, что Слава не сын моему отцу. А эта самая Мария Ивановна Романовская просто использовала его в своих целях, а на самом деле любила другого человека, который и был настоящим отцом Славы...

Я продолжила читать, крутя в голове эту мысль, и с каждой записью в дневнике убеждалась, что все именно так и есть...

Тетрадь была исписана практически полностью. К концу уже явно считывалось нервное напряжение, которое мучило женщину. Ее возлюбленный ей не отвечал, она не переставала думать о нем. Если до этого записи появлялись через день или через несколько, то сейчас она писала каждый день и не по разу.

Женщина с детальной точностью описывала все то, что ей приходится испытывать в данный момент. В моей голове даже возникла мысль, что таким образом она наоборот только делала себе хуже, расписывая все свои переживания.

Записи резко оборвались в декабре. Последний день, когда она брала в руки ручку и дневник: 27 декабря. Там было одно единственное предложение: "Нас больше нет..." И больше ничего.

Что оно могло значить, я могла только догадываться... Или же тот человек, которому были адресованы все эти записи, отказался от женщины, или произошло что-то еще. Но больше она ничего не писала. А через некоторое время мой отец с ней развелся.

- Если этот дневник хранится в его документах, то. значит, он его нашел, - произнесла я вслух.

Эта мысль пришла в голову неожиданно, хотя лежала на поверхности.Получается, что отец прочитал все то, что и я сейчас. И не смог жить с обманщицей, сделав свой выбор в пользу развода. А когда не стало самой Романовской, отказался взять к себе неродного сына...

Мне не хотелось рассуждать о моральной стороне данного вопроса. Теперь я была уверена в том, что Романовский - не мой брат. И Антон прекрасно об этом знал, ведь эти документы хранились у него... Но это никаким образом не оправдывает то, что он сделал, использовав меня в своих личных целях, пусть эти цели и могли стать нашими общими, если бы он все рассказал с самого начала...

Через некоторое время дверь открылась, и вошел Кеша.

- Ну, как успехи? - спросил он в той манере, которая была ему присуща.

Я не ответила, так как продолжала думать о том, что только что узнала.

-Я думал. что ты прочитала все это до того, как все произошло, - продолжил он, не обращая внимания на мое молчание.

- Подожди, а Слава? - я как будто очнулась. - Он знает об этом?

- Думаю, нет, - осторожно произнес мужчина. - Этот дневник хранился сначала у твоего отца, потом у Антона. Наверняка его мать не посвятила в такие тонкости. Мне кажется, он все еще думает, что твой отец и его тоже...

- То есть он мстил, не зная всей правды... - сделала я вывод.

- Выходит, что так, - кивнул Кеша. - Только зачем это тебе? Надеюсь, ты не собираешься его оправдывать?

- Не собираюсь, - ответила я. - Но я хочу, чтобы он увидел эту тетрадь. И хочу в этот момент видеть его глаза!

- Тогда тебе все же придется поговорить с Юрой, - вернулся к старой теме мужчина.

- Я согласна, - проговорила я. - Но только с этим условием... Я хочу видеть, как этот человек поймет, что совершил непоправимое, руководствуясь лишь той однобокой информацией, которой он владел.

- Ты думаешь, он поймет? - искренне удивился Кеша. - Такие люди редко признаются в своих ошибках, а еще реже осознают их...

- Все равно, хочу своими собственными глазами все это видеть, - настаивала я на своем.

- Поговорю с Юрой, думаю, это будет возможно... - ответил он.

Я сама не могла объяснить себе, для чего мне это было нужно. Но я так чувствовала. Мне хотелось в этот момент посмотреть в глаза Романовскому и, наверное, убедиться, что они остались пустыми. или же наоборот... Увидеть в них раскаяние, непонимание, сожаление,в конце концов. Хоть что-то, что могло бы вернуть ему человеческий облик...

- Читайте, - Юрий положил перед Романовским ту самую тетрадь, которая открыла мне глаза на все происходящее.

- Что это? - мужчина не притронулся к ней.

- А Вы откройте и узнаете, - не стал забегать вперед следователь.

- Может быть, обойдемся без тайн и загадок, - поморщился сидящий рядом адвокат.

Слава хмыкнул, но все же взял в руки тетрадь. В течение получаса он внимательно изучал то, что там был написано. И, наконец, закрыл ее. Его взгляд остался прежним: надменным и несколько брезгливым.

- И что Вы хотели этим сказать? - задал он вопрос.

- Это дневник Вашей матери, - задумчиво проговорил Юрий, видимо, он тоже ожидал какой-то другой реакции.

- Вы уверены на 100%, что данная тетрадь принадлежала Романовской Марии Ивановне? - вклинился в разговор адвокат. - Есть подтверждающие документы, экспертизы?

Юра молчал.

- Тогда я бы на Вашем месте не рискнул утверждать, что... - начал мужчина, который сопровождал Романовского.

Но следователь прервал его:

- Давайте, каждый останется на своем месте... И так, как Вы прокомментируете те признательные показания, которые Вы дали ранее?

- Господин Романовский был не в себе, это подтверждает проведенная экспертиза, плюс давление со стороны следствия, - адвокат выступал в роли фокусника, выкидывая на стол различные документы, подтверждающие сказанное.

Смотреть на это со спокойной душой я больше не могла. Поэтому вышла из того помещения, которое находилось рядом с той комнатой, где сейчас сидели Романовский со своим защитником и Юрий. Кеша догнал меня уже в коридоре.

- Что случилось? - встревоженно спросил он.

- Ничего, - пожала я плечами. - Не вижу смысла больше наблюдать за этим спектаклем...

- Но, Вика... - начал мужчина.

- Иннокентий, я безумно благодарна всем Вам за ту помощь и поддержку, которую вы мне оказали в столь сложный период моей жизни, - остановила я его. - Но сегодня мне стало все ясно окончательно.

- Что ясно? - пробурчал себе под нос мужчина.

- Ясно то, что Романовский не будет наказан. Его свора защитников сделают все возможное, чтобы вытащить его из всего того, в чем он успел признаться. И Юрий здесь будет бессилен... Не потому что он непрофессионал, а потому что такие, как Романовский, могут повернуть все в свою пользу, вывернув некоторые факты так, что ты и сам перестанешь верить собственным глазам...

- Вика, пусть так. Но нельзя же ставить точку там, где можно поставить запятую... - туманно произнес Кеша.

- А я и не ставлю точку... - ответила я. - Буду строить новую жизнь, и, желательно, подальше от этого города.

- Ты уезжаешь? - мужчина посмотрел мне прямо в глаза.

Его взгляд был настолько пронзительным, я бы даже сказала, обжигающим... Мне стало не по себе...

- Уезжаю... - тихо ответила я.

- Это твой выбор, - кивнул он, развернулся и пошел в обратную сторону.

Меня его реакция слегка озадачила. Но только слегка. Так как в этот момент мне хотелось оказаться как можно дальше от этого места, от того, что происходило сейчас за дверью одного из кабинетов... Откуда Романовский выйдет с гордо поднятой головой, потому что он снова будет победителем...

Видеть этот триумф мне не хотелось. Только сейчас я в полной мере осознала те чувства, которые испытывал Антон, Матвей, и все те люди, которые так и не смогли добиться справедливости...

Я повернулась, чтобы направиться к выходу. Но тут меня окликнул Иннокентий.

- Кеша... - произнес он.

- Что? - переспросила я.

- Для тебя я Кеша... - повторил он.

- Спасибо, - поблагодарила я его.

На глазах выступили слезы. Но я быстро попыталась их скрыть, махнула рукой и твердой походкой вышла из этого здания.

- В новую жизнь... - подумала я про себя и обернулась.

Кеши на горизонте не было.

- Ну, а чего ты ожидала! - воскликнула я, усмехнувшись, села в автомобиль и завела двигатель.

Обратного пути не было...

Начало 

Предыдущая глава

Продолжение

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Родные люди (заключительная глава)

На краю обрыва (часть 1)